Дарья Фёдоровна Дягелец
Дарья Фёдоровна Дягелец ведет историю, обществознание, искусство и английский язык.
«Я пришла в Точку в этом году и сразу заметила сильную разницу с другими школами, в которых я работала. Во-первых, меня впечатлила ориентация школы на педагога, его комфорт и нужды. В том числе это касается и стимулирования деятельности: участие в методических группах, внешкольная работа с детьми. Педагог может сам влиять на свое расписание и это большой плюс.
Как на корабле
Второе, что меня впечатлило, – это административная команда. Руководство как на корабле действует слаженно, оперативно и внимательно. У меня была жуткая ситуация в семье и администрация подстелила мне соломку. Такой сильной поддержки я ни в какой школе не чувствовала. Благодаря внимательному отношению администрации, педагоги сами более внимательно относятся к детям. В некоторых школах, где я работала, прослеживались традиционные предубеждения по поводу молодых учителей. В Точке же, наоборот, учителя стараются поддерживать. Родители, которые мне встречались, тоже всегда готовы к сотрудничеству и диалогу.
Вместе мы пытаемся договориться
Шероховатости тоже есть: дизайнеры сейчас находятся как бы отдельно от всей остальной школы. Ситуацию «школа в школе» мы решаем с помощью «Клуба единомышленников». Своеобразный клуб был создан арт-директором Никитой Семеновым, чтобы понять, о чем думают одни и как это может быть полезно другим. На первых встречах мы говорили, как дизайн-мышление можно применять в современной педагогике. В клубе участвуют учителя с разным опытом работы и стажем. Вместе мы пытаемся договориться.
Идеальный урок невозможно спланировать
Идеальный урок зависит от нескольких вещей. Его невозможно полностью спланировать. Если дети в классе не дружны, есть проблемы с построением отношений внутри класса, то им будет бессмысленно давать групповую работу. Мне кажется, что идеальный урок получается тогда, когда учитель понимает, кто перед ним и какова цель занятия. На уроках ничего сверхъестественного не происходит. Я думаю, что секрет в том, почему школа выходит на высокие рейтинги – искренняя заинтересованность в результатах учеников, не только академических.
Дизайн может проникнуть во все предметы
Дизайн-мышление или креативное мышление – это одно из главных составляющих арсенала учителя. Дизайн позволяет тебе как профессионалу создавать лучшие условия для своих учеников. На мой взгляд, дизайн должен пропитывать весь образовательный процесс.
Не над ребёнком, а рядом
Я рекомендую прийти работать в Точку тем учителям, кто привык быть в коллективе, где очень много задач. Но речь не о многозадачности, которая давит. Я имею в виду здоровую ситуацию, когда учитель может развиваться, работать в динамике, быть частью живой и требовательной к себе команде. В Точке учителя знают, что с них спросят, они работают не из-под палки, а по своему желанию. В Точке понравится тем, кто не страшится новых веяний в образовании, в том числе изменений места учителя в образовательном процессе – не над ребёнком, а рядом».
«Я пришла в Точку в этом году и сразу заметила сильную разницу с другими школами, в которых я работала. Во-первых, меня впечатлила ориентация школы на педагога, его комфорт и нужды. В том числе это касается и стимулирования деятельности: участие в методических группах, внешкольная работа с детьми. Педагог может сам влиять на свое расписание и это большой плюс.
Как на корабле
Второе, что меня впечатлило, – это административная команда. Руководство как на корабле действует слаженно, оперативно и внимательно. У меня была жуткая ситуация в семье и администрация подстелила мне соломку. Такой сильной поддержки я ни в какой школе не чувствовала. Благодаря внимательному отношению администрации, педагоги сами более внимательно относятся к детям. В некоторых школах, где я работала, прослеживались традиционные предубеждения по поводу молодых учителей. В Точке же, наоборот, учителя стараются поддерживать. Родители, которые мне встречались, тоже всегда готовы к сотрудничеству и диалогу.
Вместе мы пытаемся договориться
Шероховатости тоже есть: дизайнеры сейчас находятся как бы отдельно от всей остальной школы. Ситуацию «школа в школе» мы решаем с помощью «Клуба единомышленников». Своеобразный клуб был создан арт-директором Никитой Семеновым, чтобы понять, о чем думают одни и как это может быть полезно другим. На первых встречах мы говорили, как дизайн-мышление можно применять в современной педагогике. В клубе участвуют учителя с разным опытом работы и стажем. Вместе мы пытаемся договориться.
Идеальный урок невозможно спланировать
Идеальный урок зависит от нескольких вещей. Его невозможно полностью спланировать. Если дети в классе не дружны, есть проблемы с построением отношений внутри класса, то им будет бессмысленно давать групповую работу. Мне кажется, что идеальный урок получается тогда, когда учитель понимает, кто перед ним и какова цель занятия. На уроках ничего сверхъестественного не происходит. Я думаю, что секрет в том, почему школа выходит на высокие рейтинги – искренняя заинтересованность в результатах учеников, не только академических.
Дизайн может проникнуть во все предметы
Дизайн-мышление или креативное мышление – это одно из главных составляющих арсенала учителя. Дизайн позволяет тебе как профессионалу создавать лучшие условия для своих учеников. На мой взгляд, дизайн должен пропитывать весь образовательный процесс.
Не над ребёнком, а рядом
Я рекомендую прийти работать в Точку тем учителям, кто привык быть в коллективе, где очень много задач. Но речь не о многозадачности, которая давит. Я имею в виду здоровую ситуацию, когда учитель может развиваться, работать в динамике, быть частью живой и требовательной к себе команде. В Точке учителя знают, что с них спросят, они работают не из-под палки, а по своему желанию. В Точке понравится тем, кто не страшится новых веяний в образовании, в том числе изменений места учителя в образовательном процессе – не над ребёнком, а рядом».