Работы учеников Александра Агафонова

13 апреля 2015
На занятиях курса «Художественная фотография» школьники 7–10 классов учатся использовать фотографию в качестве художественно-выразительного средства.

О том, как ведется обучение, рассказывает преподаватель курса, фотограф Александр Агафонов:

«Все дети фотографируют. Как правило, они делают это для улучшения своего социального «фасада» (иначе это ещё называют «социальной репрезентацией»). При этом другая роль фотографии им практически неизвестна. Поэтому один из подходов к обучению на курсе - трансформация фотопривычек.В течение нескольких занятий ученикам даётся возможность много снимать в знакомой среде (например, в школе). Затем из всей массы изображений мы отбираем те, которые отличаются наблюдательностью, новизной подхода, графическим решением. Ученики опытным путем убеждаются, что поводом выбрать фотографию необязательно служит какой-то «прикол» или физическая красота модели. Это в определенном смысле рушит их стереотипы.

В основе второго подхода, применяемого в обучении, лежит использование заданных приёмов. Мы заимствуем их из работ, ставших знаковыми для истории художественной фотографии. Так, ученики получают возможность ощутить себя в роли крупных фотографов, почувствовать логику творческого процесса, попытаться привнести что-то новое. Одновременно школьники знакомятся с работами представителей классической и современной фотографии».


Юлия Чащухина, 8 класс

















Виктория Стёжина, 7 класс





Кристина Зенина, 7 класс





Дарья Ваганова, 9 класс


для слабовидящих
Размер текста A/A/A
Фото убрать