Ремесло в школе дизайна «Точка»
Перед ремесленниками прошлого стояли во многом те же задачи, что и перед современными дизайнерами: где жить, на чём сидеть, чем есть и т.д.
Различие состоит в том, что современный дизайнер решает проблемы массового промышленного производства. Как правило, он не участвует в непосредственном производстве, а лишь создаёт проект. Также он вынужден решать более глобальные вопросы: экологии, нехватки ресурсов, учитывать экономический аспект и т.д.
Будущему дизайнеру важно знать историю своего края: кем были его предки, как они жили и работали. Ответы на эти вопросы будущие дизайнеры должны находить на занятиях по ремеслу, истории края, на летней рисовальной практике, в походах и экспедициях.
Важно, чтобы школьники смогли не только узнать, как находчиво решались аналогичные современным задачи раньше, при использовании гораздо более примитивных технологии, но и повторить этот опыт на практике.
В качестве примера интересного для дизайнера опыта можно привести, скамью на ветках. Две доски параллельно соединить просто, а перпендикулярно - сложно. Однако природа уже сделала это за нас. И достаточно просто взять часть ствола с веткой. А уже прикрепить часть ствола плашмя к доске несложно.
Различие состоит в том, что современный дизайнер решает проблемы массового промышленного производства. Как правило, он не участвует в непосредственном производстве, а лишь создаёт проект. Также он вынужден решать более глобальные вопросы: экологии, нехватки ресурсов, учитывать экономический аспект и т.д.
Будущему дизайнеру важно знать историю своего края: кем были его предки, как они жили и работали. Ответы на эти вопросы будущие дизайнеры должны находить на занятиях по ремеслу, истории края, на летней рисовальной практике, в походах и экспедициях.
Важно, чтобы школьники смогли не только узнать, как находчиво решались аналогичные современным задачи раньше, при использовании гораздо более примитивных технологии, но и повторить этот опыт на практике.
В качестве примера интересного для дизайнера опыта можно привести, скамью на ветках. Две доски параллельно соединить просто, а перпендикулярно - сложно. Однако природа уже сделала это за нас. И достаточно просто взять часть ствола с веткой. А уже прикрепить часть ствола плашмя к доске несложно.