Елена Александровна Михайлова
Елена Александровна Михайлова преподает в Точке технологию. На ее уроках дети шьют экосумки и свитшоты, готовят равиоли и бисквитные пирожные.
«Пять лет назад я не могла подумать, что школа может быть такой интересной и творческо-созидательной не только для учеников, но и для учителя. Образовательная среда с необычными творческими пространствами, командой единомышленников учителей и дизайнеров. Это ли не уникально?
С шестиклассниками мы отшиваем свитшот
По технологии есть своя рабочая программа, которой я как учитель должна придерживаться. Тем не менее, я могу выходить за ее рамки, опираясь на интересы детей. Всем известный швейный блок у нас, конечно, остается. Я учу детей простым швейным операциям, например, с шестиклассниками мы шьём свитшот. По рабочей программе мы должны шить ночную сорочку, но у современных детей другие интересы, и в этом случае я следую их запросам.
Мир – это не только школа
Я стараюсь сделать так, чтобы как можно больше занятий прошло вне школы и кабинета. С нетерпением ждем, когда откроется новый корпус Точки на ул. Василия Татищева, 7, где будет шикарная студия и дети смогут готовить. Но так как сейчас в школе необходимых условий для этого нет, Пермский торгово-технологический колледж пошел нам навстречу. Преподаватели колледжа активно подключаются, учат детей готовить равиоли, бисквитные пирожные. В Горьковской библиотеке знакомимся с редкими книгами по истории костюмов. На мой взгляд, важно постоянно менять локации и показывать детям, что мир – это не только школа, вокруг много интересных вещей и людей.
Развиваем экологическое мышление
Особое внимание уделяю бережному отношению к природе. Я понимаю, что не могу решать глобальные проблемы, но могу учить детей шить экосумки, отказываться от полиэтилена уже сейчас. С пятиклассниками мы шьём практичные шоперы, благодаря чему у детей формируется экологическое мышление. Они могут ходить с самостоятельно сшитой сумкой за продуктами, носить в ней вторую обувь в школу, а не использовать пакеты.
Простые человеческие умения полезны
Больше половины моего гардероба – вещи, которые я сшила сама. Как мне кажется, это хорошо мотивирует детей заниматься на уроках. Ни одному ребенку еще не помешало умение пришить пуговицу или приготовить себе завтрак. Несмотря на то, что мир интенсивно движется вперед, простые человеческие умения полезны каждому из нас.
Я обращаюсь к детям на «вы»
Учителя, которые вольются в наш коллектив в следующем учебном году, должны учитывать запросы ребенка, быть максимально открытыми и искренними. Это поможет создать пространство, где нет учителей-инструкторов. Учителя в Точке – это наставники. Они общаются с детьми наравне. У меня есть примитивная практика: к ученикам я обращаюсь на «вы». Нужна гибкость. В построении урока, программы обучения и своего рабочего дня».
«Пять лет назад я не могла подумать, что школа может быть такой интересной и творческо-созидательной не только для учеников, но и для учителя. Образовательная среда с необычными творческими пространствами, командой единомышленников учителей и дизайнеров. Это ли не уникально?
С шестиклассниками мы отшиваем свитшот
По технологии есть своя рабочая программа, которой я как учитель должна придерживаться. Тем не менее, я могу выходить за ее рамки, опираясь на интересы детей. Всем известный швейный блок у нас, конечно, остается. Я учу детей простым швейным операциям, например, с шестиклассниками мы шьём свитшот. По рабочей программе мы должны шить ночную сорочку, но у современных детей другие интересы, и в этом случае я следую их запросам.
Мир – это не только школа
Я стараюсь сделать так, чтобы как можно больше занятий прошло вне школы и кабинета. С нетерпением ждем, когда откроется новый корпус Точки на ул. Василия Татищева, 7, где будет шикарная студия и дети смогут готовить. Но так как сейчас в школе необходимых условий для этого нет, Пермский торгово-технологический колледж пошел нам навстречу. Преподаватели колледжа активно подключаются, учат детей готовить равиоли, бисквитные пирожные. В Горьковской библиотеке знакомимся с редкими книгами по истории костюмов. На мой взгляд, важно постоянно менять локации и показывать детям, что мир – это не только школа, вокруг много интересных вещей и людей.
Развиваем экологическое мышление
Особое внимание уделяю бережному отношению к природе. Я понимаю, что не могу решать глобальные проблемы, но могу учить детей шить экосумки, отказываться от полиэтилена уже сейчас. С пятиклассниками мы шьём практичные шоперы, благодаря чему у детей формируется экологическое мышление. Они могут ходить с самостоятельно сшитой сумкой за продуктами, носить в ней вторую обувь в школу, а не использовать пакеты.
Простые человеческие умения полезны
Больше половины моего гардероба – вещи, которые я сшила сама. Как мне кажется, это хорошо мотивирует детей заниматься на уроках. Ни одному ребенку еще не помешало умение пришить пуговицу или приготовить себе завтрак. Несмотря на то, что мир интенсивно движется вперед, простые человеческие умения полезны каждому из нас.
Я обращаюсь к детям на «вы»
Учителя, которые вольются в наш коллектив в следующем учебном году, должны учитывать запросы ребенка, быть максимально открытыми и искренними. Это поможет создать пространство, где нет учителей-инструкторов. Учителя в Точке – это наставники. Они общаются с детьми наравне. У меня есть примитивная практика: к ученикам я обращаюсь на «вы». Нужна гибкость. В построении урока, программы обучения и своего рабочего дня».