Гасанова Светлана Керимовна

Гасанова Светлана Керимовна, учитель математики

Школа сильно изменилась

Я с этой школой давно – здесь и училась, и работаю. Первый раз я здесь работала, когда у школы был художественно-эстетический уклон задолго до дизайна. А потом школа сильно изменилась. Во-первых, внешне. Во-вторых, здесь появилось дизайнерское сообщество, с которым мы очень тепло общаемся. С некоторыми поддерживаем рабочие доверительные отношения. Нам они помогают в нашей воспитательной работе, а мы преподавателям дизайна тоже идем навстречу.

Слияние математики и дизайна

Мы пытались сделать несколько курсов по математике совместно с дизайнерами. У нас ребята делали логотипы: иногда для этого им нужно было использовать математические возможности, математические графики. В дизайне объекты могут быть абсолютно разными, например, когда ребята создают геометрические объекты, они применяют знания, полученные на уроках геометрии.

От практики к логике

Сейчас наша задача в том, чтобы простроить особенную систему образования для новой школы. Пытаемся ввести новые формы преподавания математики, чтобы и детям было комфортно, и повышались результаты, и интерес к математике не пропадал. На открытых уроках с другими учителями мы обсуждаем изменение формы математического образования. Мы продумали одну из программ – научить ребят решать ребят олимпиадные задачи через работу с объектами. Например, задачи на переливание жидкости или с разрезанием объемных фигур. Не всегда ребята могут сразу логически прийти к решению задачи, поэтому мы предлагаем дать им для решения колбы и воду, чтобы попробовать решить задачу с помощью объектов и потом начать решать ее логически. Если ребенок сможет решать задачу с предметами, потом ему эти колбы не будут нужны.
.
Думаем вводить занятия для небольших групп по 17-18 человек. Именно на таких практических занятиях можно будет организовать не только взаимодействия ученика и учителя, но и ребят друг с другом: любой человек лучше запоминает материал, когда объясняет его другому.

Главное – быть неравнодушным

Среди будущих коллег всегда хочется видеть людей неравнодушных, заинтересованных, которые готовы к сотрудничеству, разговору, спору, диалогу. Мы иногда спорим и доказываем друг другу свою точку зрения, потому что все новое рождается только из обсуждений. Человек должен уметь наступать на собственное Я, чтобы дать другому высказаться и, может быть, самому убедиться, что есть доля правды в чужом высказывании. Главное – быть неравнодушным.

Атмосфера доверия

В нашей школе учителя математики очень дружны, мы хорошо общаемся между собой, всегда готовы прийти на помощь друг другу. Здесь у нас атмосфера доверия. Доверие к учителям дает творчески реализовывать себя, выбирать свой путь и в предмете и воспитательной работе. Те высокие результаты, которых достигает Точка, – это результат сотрудничества всех: и детей, родителей, и администрации, и учителей средней и старшей школы. И конечно, я стараюсь работать так, чтобы никого не подвести в этой команде.

Гасанова Светлана Керимовна
для слабовидящих
Размер текста A/A/A
Фото убрать