Денис Игоревич Украинский

«Меня пригласили работать в Точке в 2018 году после участия в конкурсе «Учитель года». Меня привлек статус школы дизайна, понравился и профессиональный коллектив, и современное оборудование школы, которое позволяет воплощать в жизнь смелые идеи как учителей, так и ребят, которые здесь учатся. Чувствуется, что здесь дизайн – это идея, которая всех объединяет, которой школа живет.

Не только учебники

На мой взгляд, современный учитель должен придерживаться демократического стиля общения (поддерживать модель партнерства с учащимися, поощрять их инициативу и прислушиваться к их мнению), но в то же время не забывать о консервативных ценностях и культивировать в учащихся уважительное отношение к окружающим, адекватную самооценку. Кроме того, учитель должен быть нацелен на конкретный результат. Для этого нужно направлять кипучую творческую деятельность учащихся в такое русло, чтобы они смогли реализовать свой потенциал и достигли высокого уровня знаний. Именно поэтому энтузиазм и творчество в деятельности педагога – это прекрасно, но высокая квалификация подразумевает и владение современными образовательными технологиями, а главное – требовательность и постоянное стремление к саморазвитию.

На уроках мы очень часто пользуемся не только учебниками, но и приложениями, программами, которые можно устанавливать на интерактивную доску в кабинете. Это существенно расширяет наши возможности на уроке и позволяет создавать языковую среду, что очень важно для нас – мы изучаем английский на углубленном уровне.

Иногда мы смотрим Gravity Falls

Я очень внимательно слушаю, чем интересуются дети, что читают и смотрят. Для меня всегда остро стоит задача – сделать так, чтобы детям было интересно. Можно сделать так, что тебе будет казаться, что ты смотришь мемы или видео любимого блогера, сериал или мультик, однако при этом учитель будет четко понимать, чему конкретно он учит и какую пользу из этого извлекут учащиеся. Например, иногда на уроках мы смотрим мультфильм Gravity Falls (очень популярен сейчас у ребят), чтобы услышать живой современный английский. Мы выписываем полезные фразы, учим выражения и говорим языком этих персонажей.

На уроках я использую дизайн-идеи

Школа дизайна ставит перед собой цель развития дизайн-мышления у детей. Ребята на уроках часто пользуются навыками, которым их научили на курсах дизайна. Умение работать с графическими объектами находит отклик в визуальном оформлении работ, например, когда они делают постеры и презентации к уроку. Дети в Точке знают, как сделать качественно, аналитически подойти к делу, чтобы каждый элемент дизайна выполнял определенную функцию, и не только привлекал внимание зрителя, но и решал функциональные задачи. Другие педагоги тоже стараются развивать у ребят творческое мышление.

На уроках я использую дизайн-идеи, к примеру, инфографику, ведь ребята традиционным длинным текстам предпочитают более современные, интерактивные: с графикой, различными схемами, статистикой. Учащиеся часто удивляют меня оригинальными, неожиданными решениями в оформлении творческих работ. Они стремятся сделать не просто красиво, но и функционально, информативно. Для меня это один из стимулов работать с ними. Ребята учатся у профессионалов, а я прислушиваюсь к ним».

Денис Игоревич Украинский
для слабовидящих
Размер текста A/A/A
Фото убрать