Работы учеников Петра Стабровского за первое полугодие

Занятия курса «Проектирование кованых объектов» проходили в настоящей кузнечной мастерской. Сначала школьники под руководством кузнецов попробовали себя в изготовлении простых объектов типа кованых гвоздей и подков. Это позволило им лучше узнать различные свойства металла и понять, как работает кузнечное оборудование.
Ознакомившись с азами, школьники приступили к разработке и реализации собственных проектов. О том, как это происходило, рассказывает преподаватель курса, дизайнер  Петр Стабровский:

«Ключевая цель наших занятий не в том, чтобы научить детей создавать определенные изделия, а в том, чтобы научить их думать, как сделать тот или иной предмет. Эти знания более универсальны, и потому могут пригодиться им в любой сфере деятельности.

Для достижения этой цели в ходе занятий перед учениками ставились различные задачи.
Например, им требовалось, используя минимальные средства, а именно стальной прут (в таком виде металл поступает в кузницу), создать функциональный объект. Таким образом, например, был сделан подсвечник. Мы взяли прут, заострили его, затем закрутили и сделали основание с ручкой. Получился простой и функциональный источник света. Таким же образом, с помощью сформированной спирали, была сделана ваза для фруктов.

Ещё одним из заданий стала задача по функциональному использованию отходов производства. Так, обрезки, лежавшие на полу в мастерской, после небольшой доработки стали светильником с вращающимися в разные стороны лепестками. При включенном свете лепестки образуют причудливые тени.

Ещё один метод - переосмыслить детали привычных предметов. Так получился светильник, «абажур» которого является выключателем. При поднятии чаши по спирали свет выключается, а при опускании, наоборот, загорается. Объект, таким образом, заставляет с собой взаимодействовать.

Также перед ребятами ставились определенные, порой кажущиеся абсурдными, условия, которые заставляли их искать необычные решения. Например, ответом на задание «Мягкий свет» стал светильник, созданный из двух листов металла, объединенных в форме подушки.

Фото: Михаил Нагайцев

Мария Артамонова, 10 класс











Денис Фокин, 7 класс





Дмитрий Макляков, 7 класс





Артём Маковий, 7 класс




для слабовидящих
Размер текста A/A/A
Фото убрать